Навигация

Последние материалы

Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka

Воспитатель: Верба А.Н.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Для детей этого возраста главное это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, научиться выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия. А еще первый опыт активного взаимодействия с взрослыми и со сверстниками, понимая и оценивая их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Для этого в рамках группового пространства сформированы следующие центры:

В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

IMG_0879.JPG

IMG_20160225_103959.jpg

IMG_20160225_104026_1CS.jpg

Зона двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть  мячи, гимнастические палки, кегли, скакалки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и  играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

IMG_0828.JPG

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

IMG_0818.JPG

IMG_0819.JPG

Уголок ИЗО.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

IMG_20160225_103438.jpg

Книжный уголок.

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин.

IMG_20160225_103550.jpg

IMG_20160225_103601.jpg

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: игрушки-шнуровки разного вида, дидактическое панно с пуговицами, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Своими руками изготовлено панно для развития мелкой моторики (накручивание цветных пробок).

IMG_20160225_103701.jpg

IMG_0821.JPG

Музыкально-театральный центр.

Детям очень нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

IMG_0823.JPG

Игровые зоны «Сюжетно-ролевые игры».

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

IMG_0814.JPG

IMG_0815.JPG

IMG_0813.JPG

IMG_0816.JPG

Уголок природы расположен у окна, здесь я создала условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом.

IMG_0825.JPG

IMG_20160225_103456.jpg

    Создавая предметно-развивающую среду, я постаралась сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно- богатой, что обеспечивает содержательное общение педагога и ребенка.

 

Вход в аккаунт

Полезные ссылки